Что
такое трэйд-ин? Грабеж, спекуляция или способ продаж новых машин? Как
работает эта услуга и к чему она стремится? Ответы есть и вполне
вменяемые…
Сложно сказать, в каком году в России появилась услуга «Трэйд-Ин»
(Trade-In). Суть ее в том, что старый автомобиль засчитывается как
первый взнос в счет оплаты за новый, покупаемый в салоне. Но примерные
года озвучить можно – конец 90-х, ближе к двухтысячному, когда эта
услуга стала более-менее цивилизованной. Путь ее к цивилизованности еще
не закончен, и вот как на сегодняшний день обстоят дела. (Чуть ниже
будет об идеале.)
Человек приезжает в автосалон, желая избавиться от своего старого
автомобиля и купить новый. Проще говоря, обновить машину. В салоне есть
такой человек, как оценщик трэйд-ин, который осматривает авто. Если
машине требуется сервисный осмотр, то ее загоняют тут же на сервис (в
основном это касается машин пригнанных из-за рубежа неофициальными
дилерами или тех, что обслуживались в других компаниях). Если же машина
визуально в отличном состоянии и обслуживалась либо в этом же салоне,
либо у дружественного дилера, то нужды загонять машину на стенд
практически нет и все ограничивается внимательным визуальным осмотром и
проверкой на предмет угона, залога и прочего подобного. И немаловажна
гарантия того, что на сдаваемую машину не претендуют третьи лица.
Далее начинается самое интересное – озвучивание стоимости машины.
Рынок трэйд-ина еще дик и разброс цен просто поражает. Кто-то старается
дать цену максимально близкую к рыночной (больше желая продать новый
автомобиль, нежели наживиться на принимаемом), а кто-то буквально
плевать хотел на то, купит ли приехавший клиент у него новенький авто,
оставив старый или нет и отпугивает его нереально низкой ценой (порой
доходит до 50% от рыночной стоимости). Всякое бывает. Конечно, трэйд-ин
должн что-то зарабатывать, но не все знают эту золотую середину и не
все готовы идти на уступки.
Например, как мне рассказали в салоне Авто ТЕРРА,
если клиент хочет купить новую дорогую машину в максимальной
комплектации (которые не расходятся как горячие пирожки), то лично они
идут на уступки и берут его старую машину «в ноль», то есть, без
прибыли для себя: за сколько взяли, за столько и продали. Основной
смысл – продать новый дорогой авто, а не заработать на приобретаемом.
Если у сдаваемой машины есть недочеты, то клиенту могут предложить
исправить их самому, повысив цену авто, либо сдать ее как есть, снизив
цену на сумму стоимости ремонта (причем стоимость эта должна быть без
наценок).
Следующий этап, если цена клиента устроила, - предпродажная
подготовка машины. Ее всю моют, кроме двигателя (чтобы было видно, что
никаких подтеков масла нет), пылесосят салон (или делают химчистку),
меняют расходники. А в это время наш клиент уже оформил покупку новой
машины, доплатив недостающую разницу, и ездит на ней в свое
удовольствие или ждет, когда она прибудет с завода-изготовителя. Но это
уже другая история, не относящаяся к трэйд-ину.
Бывает, что клиент не согласен с озвученной ценой, но от услуги не отказывается. Тогда в некоторых компаниях, и в частности в салоне Авто ТЕРРА,
делается так: машина выставляется на продажу по желаемой цене (в
пределах разумного), а в счет оплаты нового автомобиля идет 70% этой
цены. Остальные 30% выдаются на руки после того, как машина продастся.
Система трэйд-ин удобна для тех, кто хочет быстро продать свою
машину, без объявлений и многочисленных смотрин, пусть даже с небольшой
потерей денег. Изначально трэйд-ин создан для того, чтобы продавать
новые машины, а не перепродавать старые. Но, как уже говорилось, услуга
эта у нас еще не совсем цивилизована и единых цен, сколько должен
стоить авто при таком-то годе выпуска, пробеге, комплектации, нет. Пока
нет.
Институтом НАМИ уже разработал каталог, содержащий рекомендуемые
цены на б/у машины: какая марка, какой год, какая комплектация и т.п.
Все как в Европе, где такая система оценки живет, здравствует и
процветает. У нас же пока все опирается на среднюю цену объявлений о
продаже – зыбко, расплывчато, спорно. Но все идет к тому, что те, кто
видит в трэйд-ине средство наживы и спекуляции, вымрут и останутся
только те, кто справедливо полагает, что услуга эта служит повышению
продаж новых машин.
Материал взят с сайта: http://autodaily.ru
|