Среди
наших читателей немало тех, кто только сел за руль или планирует
обзавестись своей ласточкой. Что б не было как в фильме, «Будь проклят
тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!», мы решили дать
несколько дельных советов….
Часть 1. Спокойствия, только спокойствия!
Начинающему водителю, прежде всего не хватает уверенности в себе и навыков рассредоточения внимания.
Для того, что бы появилась уверенность, необходим опыт. Каждое
движение должно быть отработано до автоматизма, вы не должны
задумываться, а должны спокойно действовать. Для начала выработайте
основные навыки. Садясь за руль, проверьте зеркала, что бы обзор был
максимальным. Обратите внимание на положение сидения и руля. Вы должны
чувствовать себя расковано и легко дотягиваться до всех необходимых
элементов управления.
Для первых поездок следует выбирать знакомый маршрут. Для
начала следует выбирать не очень оживленные улицы. Можно изучить
выбранный маршрут на общественном транспорте и посмотреть какие на нем
стоят знаки, что бы когда вы сядете за руль, уже иметь представление о
том, с чем вы столкнетесь на дороге. Вначале вам будет достаточно
трудно следить за дорогой, машиной, знаками и другими водителями,
поэтому выезжать сразу на оживленную улицу с большим количеством
сложных этапов не стоит.
Если у Вас есть некоторый страх перед самостоятельными поездками, то
можно попросить кого-либо из друзей проехать первый раз по выбранному
маршруту вместе с Вами.
Только садясь за руль, не следует ехать слишком быстро и пытаться перестроиться в крайний левый ряд, лучше ехать не спеша, так вам будет проще рассосредотачивать свое внимание.
Постарайтесь свести к минимуму посторонние раздражители, такие
как непоседливые пассажиры, дающие советы, музыка или что еще хуже
радио, которое вы будете волей не волей слушать и отвлекаться. Когда
появится опыт – это Вам уже не будет мешать.
Помните, что вне зависимости от того, какой маневр вы собираетесь
совершить, следует предупредить об этом остальных участников движения.
Предсказуемость на дороге – это один из самых важных факторов.
Прикрепите на свой автомобиль знак «У» - это даст другим
участникам движения возможность понять, что за рулем новичок и
соблюдать большую осторожность, а Ваши ошибки не будут вызывать
раздражения и агрессии.
Часть 2. Парковка
Парковка для новичка – это один из самых важных и сложных моментов. Его
важность сравнима с умением водить машину по оживленным улицам. В
настоящее время машин становится все больше, улицы перегружены, а
припарковаться становится все сложнее. Поэтому для того, что бы
выполнить данный маневр требуется опыт и чувство автомобиля, который вы
ведете.
Первое, что необходимо освоить – это то, какого размера у Вас машина.
Чтобы не тренироваться на чужих машинах, царапая их и подминая под
себя, следует попробовать припарковаться где-нибудь на нейтральной
территории.
Когда Вы учились в автошколе – места парковки были обозначены стойками,
сейчас же можно выбрать что-либо более массивное – например стену.
Подъезжайте к ней настолько близко, насколько это возможно. Не пробуйте
выполнить этот трюк с первого раза. Лучше будет подъехать,
остановиться, выйти посмотреть. Оцените расстояние, которое осталось.
Запомните, как выглядит это расстояние из-за руля.
Для того, что бы сориентироваться полностью попробуйте подъехать передом, углами, задом, боком.
Выполняйте это упражнение в течение нескольких дней для лучшей усвояемости.
После того, когда необходимые навыки получены можно смело парковаться в
городе между другими машинами. Вы будете чувствовать себя спокойнее,
выбирая те места, где запас будет достаточно большим. Не поленитесь
проехать немного дальше, но найти удобное место, пока у Вас не появятся
уверенные навыки.
Паркуя свою машину, следует помнить не только о себе и своем удобстве, но так же и о других людях. Не
преграждайте выезд другим припаркованным автомобилям, не загораживайте
дорожки и подъезды к зданиям. В противном случае, кроме рассерженных
автолюбителей, вы можете поиметь и другие неприятности в виде отгона
вашей машины на штрафную площадку.
Если рядом стоящая машина имеет знак «У», то имейте в виду, что за
рулем сидит такой же новичок, как и Вы, а посему не стоит подъезжать к
нему слишком близко, дабы не создавать дополнительных трудностей.
Часть 3. Не уверен – не обгоняй
Обгон – это один из самых опасных маневров. Особенно начинающему водителю следует подходить к этому действию особенно осторожно.
Все мы знаем правила обгона – убедиться, что нет встречно идущего
транспорта, включить левый поворотник, выехать на полосу встречного
движения, обогнать машину, включить правый поворотник, вернуться на
свою полосу. Однако все ли так просто?
Если вы начинающий водитель, то свой первый обгон следует выполнять на
пустой улице или трассе и только в том случае, если попутно двигающееся
транспортное средство движется действительно медленно. Если же скорость
движения соответствует установленным правилам, то не следует этого
делать, так как при обгоне Вам необходимо разогнаться до скорости
превышающей скорость попутной машины. Если правилами установлена имена
такое ограничение, то это сделано не просто так и не из чьей либо
прихоти. Вы, в силу своей неопытности, можете не понимать, какие
опасности подстерегают Вас на пути.
Если вы все же приняли решение об обгоне, то убедитесь, что на
встречной полосе нет машин, а затем еще раз в этом убедитесь. Видимость
должна быть хорошей, что бы из тумана или из-за угла на вас точно не
выехала встречная фура. И лишь после этого спокойно и уверенно
выполните задуманный маневр.
Если же обгоняют Вас, то помните, что ни в коем случае нельзя
увеличивать свою скорость. Это опасно, так как водитель, который
совершает такой маневр, рассчитывает время, которое у него есть исходя
из своей скорости, вашей, и встречного движения, если вы увеличите
скорость, то он может просто не успеть закончить задуманное перемещение
и это может закончиться очень плохо.
Ну и напоследок. Совершать обгон необходимо лишь в том случае, когда
впереди идущее транспортное средство движется действительно медленно.
Если же вы как малое дитя будете обгонять всех подряд, пытаясь кому-то
что-то доказать, то к концу поездки будете вымотаны и устанете
значительно сильнее нежели при равномерном движении, и что самое
обидное, так ничего никому не докажете.
Господа асы, уважайте новичков на дороге, терпения Вам и удачи на дорогах!
Ваша Маша Медовая
Материал взят с сайта: http://autodaily.ru